понедельник, 10 февраля 2014 г.

***

Я очень люблю фильм «Тот самый Мюнхгаузен», с Янковским  (какой Мюнхгаузен, тот еще))). Фильм смотрела много раз, книжку признаться не читала. В детстве, осознанном,  мне не нравилась концовка, и как-то весь фильм укладывался у меня в первую серию … а дальше ничего, вот такой конец и все. Сколько философских и глубоких реплик и ситуаций, как все жизненно…понимаю я теперь (хотя наверно многое еще не до конца).

Несколько лет назад, этот фильм буквально спас мою семейную лодку, от удара об скалы, после которого вряд ли можно было уже что-то исправить, починить… и вынес ее в благодать, в мирную бухту с теплым морем и солнцем.


Сегодня я поняла еще одну фразу из этого фильма. Расписание Мюнхгаузена, а именно тот самый -  «с 8 до 10 Подвиг».

Цитата:
 «с 8 до 10 - подвиг.
 — как это понимать?
 — Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну, что вы скажете, господин бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?
 — Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть.»

Вот это и есть настоящий подвиг, именно запланированный, ежедневный подвиг. Не тот, который подвернется по случаю, что б разорвать на груди тельник и в бой, на амбразуры… Это смелость, отчаянье, может порыв … А подвиг, это то, что проверяет нас на стойкость, ежедневно, ежечасно… по расписанию. И да, мы можем быть вот такими реальными «не как все»,  любить и быть любимыми, но у нас есть подвиги, в расписании и у каждого свои.
Как тяжело б не было, и как по-женски, мы не жаловались друг дружке за чаем, что вот это наши обязанности и бла-бла-бла… Да обязанности и «надо», но если мы их выполняем, то это подвиг! Это то, что называется стойкостью, жизненной, то что не держит, но …


Природа стойко выдерживает зиму, холода, изменчивость погоды, и меня всегда интересует, почему это затишье называется отдыхом? Ежедневное ожидание весны… Отдыхает ли природа, набирается ли она сил в таком сером (белом) безмолвии, в холодном дыхании… Отдых ли это или стойкость?


Мне тяжело переживать такой отдых, такое смирение с обстоятельствами, я не наслаждаюсь этой тишиной и покоем, мне холодно… Я хочу весны, я хочу лета и зеленой листвы, и запахов и гудение пчел, и солнца по утрам в окно!
Отдых, когда в суете дня, после совершения всех своих ежедневных «подвигов с 8 до 10», можно остановится и вдохнуть, а не ожидать этого вдоха… Для меня это томительно, когда холодно, грязно, серо… Как же я хочу тепла!! Но приходится ждать, искать другие виды красоты и отдыха, приходится совершать подвиги с бОльшим усилием, быть стойкой… как природа… ведь она тоже ждет…

Комментариев нет:

Отправить комментарий