пятница, 31 октября 2014 г.

Книга октября


К сожалению, из-за загруженности, не написала в сентябре о книге месяца, хотя прочла много интересного. Исправляю положение в октябре.

Книги приходят ко мне разными путями. Самый обычный - это полка с новинками в нашей городской библиотеке. Я всегда там нахожу для себя что-нибудь интересное. И это необязательно совсем новые, только что вышедшие в свет, издания. Разное. Другой путь - это отзывы читателей в читательских сообществах. Я состою в нескольких. Правда отзывы о прочитанном сама пишу очень редко, нет запала, но рекомендациями других пользуюсь. Третий и самый любимый - когда советуют прочесть понравившееся друзья. Если честно, я не помню чтобы из этой категории мне попадались неудачные книги. Наверное просто именно тот случай, когда "рыбак рыбака видит..."
Так произошло с книгой, о которой хочется сказать, что она - лучшая из тех, что прочитаны в октябре. Почему?
Во-первых это очень осенняя книга. Во-вторых - там всего десять рассказов примерно равных по объему, но читать их подряд, что называется запоем, не получается. Хочется думать. От некоторых - впечатление вообще "накрывает" на второй день. В-третьих - это просто очень хорошая проза о жизни людей. Явление в современной литературе не очень частое. В четвертых - автор. Элис Манро, канадская писательница, 1931 года рождения, лауреат многих премий, в том числе и Нобелевской. А это все же о многом говорит. Хотя я спокойно отношусь к писательским регалиям. Но все же плохой литературе такое признание не выразят. В-пятых это первое издание на русском языке. Не понятно почему так мало переводят. В-шестых - еще много всего...

Единственное, что показалось неуместным - обложка. Вот честно, если бы мне не сказали, что это отличная книга, я бы прошла мимо. Потому что оформление совершенно не соответствует содержанию, странный выбор издателя.
Не могу сказать, что рассказы легкие. Нет. Содержание серьезное. Даже трудное. Написаны прекрасно, ни одного лишнего слова. Действие завязывается, развивается, заканчивается. В нескольких листах - вся жизнь героев. Думается, если бы автор захотела, из каждого рассказа мог бы получиться полновесный роман. Такие они, скажем так, повышенной концентрации.

Признаюсь, некоторое из описанного ввело меня в оторопь, вогналo в некую воронку c названием "как такое вообще возможно". Оказывается возможно. Как жизнь. Страшная непредсказуемостью. Прекрасная непредсказуемостью. Одна. Единственная.


p.s. Да, ну и чтобы не казаться через чур влюбленной, отмечу, что последний рассказ из сборника, давший название книге, мне не понравился. Какой-то лишний он. Инородный. Но возможно это чисто субьективное впечатление.

/Автор sinica/

Комментариев нет:

Отправить комментарий