вторник, 9 декабря 2014 г.

Гармония

Моя цель, мой смысл, моя жизнь… Все сплелось воедино и запуталось ветками деревьев, где-то высоко-высоко под солнцем, а гармония она внизу – среди тонких и крепких стволов, которые дают жизнь этим самым кронам.
Раньше для меня существовало только черное и белое, правильное и нет. И тогда я осознавала какую-то свою правду, ощущала гармонию. И было мне так хорошо и так легко. А может нет? Может это была мнимая легкость и упование собственным «я»? Вот права, хоть тресни! Принимай меня такой.


Но жизнь идет, растут ветки, запутываются и вплетаются как в косы знания, умения, понимание. Вот и осознанность подрастает. Туда же хочет, в общую косу. И гармония стала набирать обороты. Конечно же! Золотая середина! Нет черного и белого, есть для каждого свое. И мне так хорошо и легко. Понять можно каждого. Каждого можно простить и направить. А так ли это? Было так, пока не подросла ветка опыта. А тут уже все сложнее. И понимаешь, что каждый-то со своим пришел, но каждый и от тебя возьмет. А что же получается? Нет той золотой середины, на которую можно опираться, да так чтоб легче и проще? Конечно, нет.


Иду дальше, трогаю каждый ствол, набираюсь сил, ощущаю запах коры, вспоминаю… Ведь даже в одном произведении искусства редко бывает только одна гармония, только одна закономерность. Даже в знаменитых одиночных квадратах Малевича их больше трех (размер полотна, размер квадрата по отношению к размеру полотна, принцип центровки квадрата плюс тонкая работа кистью, часто не видная на репродукциях). А ведь там тоже было черное и белое.

Есть еще числа, рифмы, ритм, звуки, запахи… Сколько же гармонии вокруг нас! А мы часто пускаем ее в свое сердце только после того, как она пройдет миллион фильтров, отсеется самое главное, ценное, аутентичное и входит она к нам с трезвым разумом, четкой памятью и ни больше, ни меньше.
А подымешь голову вверх и так хорошо-хорошо становится. Гармония с собой! Начинать нужно с себя, а не с внешнего воздействия. Пустить и принять энергию не просеивая, пропустить через себя и оставить нужное.


У каждого свое видение счастья, у каждого своя свобода и правда тоже у каждого своя. А значит и гармония внутри нас, подобно Царствию Божьему, которое есть внутри каждого.

/автор vseleniya/

Комментариев нет:

Отправить комментарий