понедельник, 27 января 2014 г.

Уютная книга


Начинаем подводить январские итоги.
Постов будет несколько. И самый первый мы хотим посвятить одному предмету, без которого вечер не может быть до конца уютным. И предмет этот - книга.

За выбор и описание огромное спасибо sinica 


Если бы меня спросили, какую книгу ты можешь назвать уютной, то я бы ответила, что это несомненно книга Эми Тан "Клуб радости и удачи".

Хочу сразу признаться, что эту книгу я читала трижды. Обычно я редко перечитываю книги. Дело в том, что мне не часто попадаются плохие книги. Это не просто везение, ведь я книги ищу. А значит загодя немного знаю об авторе, о чем он пишет и как пишет. И если уж я решаю читать ту или иную книгу, то почти всегда она мне интересна. А раз интересна, то и содержание запоминается легко. Я помню книгу, ее героев, сюжет, отдельные отрывки. Нет нужды перечитывать.
Не перечитываю я книги еще потому, что чем дольше живу, тем больше вокруг меня интересных книг и тем меньше времени на их чтение. Перечитывать книгу - это настоящая роскошь. Так оно и есть.

О книге Эми Тан "Клуб радости и удачи" я не знала ничего. Просто однажды зашла в библиотеку, сняла с полки первую попавшуюся книгу, открыла прочесть первые строки и не смогла оторваться. Можно сказать, дошла до дому уткнувшись в книгу. О чем же эта книга, которая так затягивает, что хочется прожить жизнь с ее героями снова и снова?

Любой наверное сейчас умеет играть в Mahjong. Или слышал о такой игре.
Это китайская головоломка. Смысл ее состоит в том чтобы разобрать многослойную пирамиду, сложенную из костей с разными рисунками и символами. Нужно постепенно отбирать парные кости лежащие с краю, то есть не закрытые другой костью, слой за слоем. Рабираешь пирамиду, разбираешь и если игра "складывается", то все кости уйдут, а игроку откроется картина в основании пирамиды. Обычно это дракон, или парусня джонка в бурных волнах реки, или еще что-то, "предсказывающее" судьбу.

Так вот и в этой книге, жизнь главных героинь - игра в Mahjong. Маленьке житейские сюжеты: истории, надежды, горести - рассказываются один за другим. Вроде как снимается за слоем слой. И складывается картина. Восемь женщин. Четыре пары. Мамы и дочки. Мамы выросли в Китае, эмигрировали в Америку. Привезли в новую жизнь весь свой жизненный опыт, все свое прошлое. А дочки - совсем американки, уже не очень хорошо понимают китайский язык, они и думают-то по другому. Разное время, разные взгляды, иное мировоззрение. И тем не менее. Дочки - продолжение мам. Стоит только поближе узнать собственую маму, особенно о ее жизни, какой она была ДО тебя, как сразу понимаешь, что ты именно ее дочь. Почему поступаешь так, а не иначе. Ты другая, но и очень похожая. И мне кажется, что эти ощущения интернациональные.

Отдельно хочу сказать, что Эми Тан отменная рассказчица. Простым языком, в лучшем смысле, написано и о веселом, и о печальном. Жизнь, быт, еда - повседневные вещи. Чувствуется, что все о чем она пишет - знает очень хорошо, и не из рассказов, а лично.

Возможно кому-то, после прочтения покажется, что литературная ценность романа невелика. Возможно. Но эмоцианальная ценность его - бесспорна. Книгу стоит прочесть. И мне кажется, ее захочется перечесть.

Жизнь - река. Жещины на одном берегу, женщины - на другом. Это матери и дочери. Их отражения в воде иногда сплетаются, соединяются, сливаются. Это не разделить.
Река течет. И так и надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий