понедельник, 28 апреля 2014 г.

Книга апреля


Когда Олеся в своем блоге обьявила темой апреля природу, я сразу знала про какую книгу расскажу. Вернее у меня на примете было две книги, совершенно, по моему мнению, подходящие к теме. Первая - Карин Бликсен "Из Африки", а вторая - "Кон-Тики" Тура Хейердала. В превой природа - это Африка, во второй - Тихий океан. Обе книги написаны прекрасно. И обе достойны прочтения и рассказа. Но я очень люблю море. Поэтому, поколебавшись, назначила все же книгой месяца "Кон-Тики".


Если честно, то начинала я ее читать настороженно. Боялась обилия всякой специфической терминологии, избытка географических координат - долгот и широт, морской лексики и прочего "занудства", которым порой грешат документальные книги. Ничего этого не было. То есть было, конечно, но в меру и к месту.

Итак. 1947 год, шестеро смелых мужчин строят плот и пересекают на нем половину Тихого океана. Oт берегов Южной Америки до островов Полинезии. Целью экспедиции Хейердала было доказать, что древние жители Перу могли переплывать Тихий океан, и именно они заселили острова в Океании.
Вы представляете себе подобное? Плот, связаный веревками из лиан, маленький парус и шесть человек проходят по океану 4 300 морских миль.

Пока читала, переодически напоминала себе, что это не выдумка, не роман, что это происходило на самом деле. И такие мужчины - настоящие мужчины - мужчины-герои действительно есть в жизни. Они - не вымысел автора. Отважные бородачи и авантюристы. Слава богу не перевелись еще ненормальные. Те, кому не сидится на диване.
Книга кроме всего очень познавательна. Особенно для тех, у кого, как у меня, школьные уроки географии и природоведения покрылись густым туманом забытья. Откуда я бы узнала, например, как ловить акулу за хвост? Или про бальсовое дерево, из которого строили плоты древние перуанские индейцы. И многое другое.
Океан. Океан. Океан.
Отдельная благодарность за описания стихии, еe обитателей. За прекрасные фотографии. 3а юмор и жизнелюбие.
И за веру в себя.

После прочтения "Кон-Тики" отчаянно захотелось в морское путешествие. Ну пусть на на плоту. Но к неизведанным берегам и дальним странам. Навстречу ветру и соленым брызгам. Даже такому "сухопутному" человеку как я.
/автор sinica/

1 комментарий:

  1. Я слышала про это путешествие. И теперь очень-очень хочу прочитать эту книгу!

    ОтветитьУдалить