среда, 17 сентября 2014 г.

Доброта

Я часто думаю о том, что же такое доброта? И в последнее время мне пришлось думать об этом больше, чем обычно. Может это и есть то собирательное чувство, которое складывается из понимания, прощения, такта… Кто может ответить на этот вопрос?
Принято думать, что мы понимаем, что такое доброта в детстве, а потом нам все тяжелее удержать ее в своем сердце. А может доброта это то, чему мы учимся всю свою жизнь? Постепенно по крупицам собираем в руки воспоминания, образы и мысли, учимся выделять из них главное и понимать, что же такое доброта?


Иногда хочется быть волшебником и одним взмахом своей расчудесной палочки сделать всех людей добрыми и счастливыми, но будет ли понятно все это хорошее и светлое, если не будет зла? Или только на фоне контрастов мы можем понять и выделить главное?
Мне кажется, что добро это воспоминания… Иногда, я просыпаюсь ночью и вспоминаю свое прошлое жилье, как по моему двору бежали листья, подгоняемые первыми осенними холодами. Как сыпал шустрый январский снег и заметал щели входных дверей. Как под окнами детской расцветала акация и вся комната заполнялась дивным медовым запахом, от которого внутри где-то уже оживало великое вселенское счастье. Я помню лето «там», с его шумным от ребятишек двором, лающими собаками, отзывчивыми соседями, к которым я смогла привыкнуть. Может, если помнить только это, то добро будет расти внутри тебя? Знаете, как полезный и целебный напиток «гриб», которым увлекались когда-то наши родители? Он растет, растет, растет в своей банке, а ему только воду подливаешь, а он растет. А потом отламываешь кусочек для друга – «на, вот и тебе польза будет».


А может добро – это то, что возможно выделить из суеты мира? Сейчас я все больше понимаю, что долгое время я жила «без очков». Возможно, я была близорука, возможно дальнозорка, но зрение мое было замутнено. А потом жизненные трудности и неурядицы подарили мне эти самые очки и я увидела все четко, ясно, понятно. Я научилась видеть добро практически во всем! Во всех событиях, иногда жестоких уроках жизни. Ты предал меня, близкий человек? Спасибо! Я теперь умею постоять за себя. И отпускаю тебе с миром, с добром.
Доброта это неописуемый и вселенский дар, который мы должны воспитывать в себе, как любое другое качество. Это как работа каждый день над собой. Мы передаем билетик в троллейбусе и просим – «Будьте так добры, прокомпостируте!» Не просто так, а с добром.
Мы говорим приходящему в наш дом «Добро пожаловать» - с добром заходи и я дам тебе свое добро, от всей души!
А как мы характеризуем достойного человека? Правильно – добропорядочный. Не просто порядочный, а с добром!


Давайте, будем воспитывать в себе это чувство, взращивать и лелеять его? Мы же привыкаем по утрам умываться, говорить друг другу «Доброе утро»! Нет ничего лучше, чем чувствовать себя нужным, важным, добрым. Не будем упускать момент и начнем эту осень с корзины добрых дел, пусть оно будет со вкусом спелых яблок, запахом лесных грибов и шелестом летящих нам навстречу листьев.
/Автор vseleniya/

Комментариев нет:

Отправить комментарий