среда, 28 октября 2015 г.

***

Удивительно, как глубоко могут прятаться наши воспоминания, и как внезапно они возвращаются, накрывая нас кучей казалось бы давно забытых деталей, ощущений, запахов и вкусов. Как будто открыли банку с бабочками … Х-мм, бабочками… Иногда в таких банках-воспоминаниях живут неведомые зверушки, что даже пауки кажутся милыми…
Удивительно… как часто, закатав крышкой потуже очередное воспоминание и спрятав подальше в темный подвал подсознания, нас многое удивляет… Откуда это во мне? Да как я так? Да зачем я так реагирую? А баночка лежит себе, как старая бомба, и неизвестно, что послужит спусковым механизмом для ее разряда… И тогда конечно уже не бабочки, не жучки…


Я была на многих тренингах, семинарах, у психологов… Я хотела разобраться, но … Все как-то не то и не так, и никак не находился тот спусковой механизм, что б хоть как-то уже, пусть с потерями, но разорвать это кольцо, по которому течет моя жизнь. Но кольцо не разрывалось, баночка не находилась и апельсины я не любила.
И вот мерзлым осенним вечером, я сидела на кухне своей маленькой квартирки, с низким абажуром в цветочек, пила чай и уже куча шелестящих фантиков лежали на столе, фоном работал телевизор. Я как всегда была вроде глубоко в себе, а вроде как и нигде. Я не бродила в подсознании, отыскивая клады и разгребая завалы, я не была в сознании, так как не ощущала, что съела уже почти пол кило шоколадных конфет, я была или нет… Подвешена между прошлым и будущем, в нереальности своего настоящего, которое сколько не пыталась, не могла нащупать, ни пальцами, ни танцами, ни длинными беседами. Меня не было нигде и не за чем…
На экране показались нарисованные картинки, и такая тягучая, знакомая мелодия. Левая рука автоматически подперла подбородок и я стала смотреть на нарисованных человечков, на буквы складывающиеся в фамилии. Нарисованный продавец, обманывает нарисованного пузатого покупателя, отдавая ему маленький апельсин и пряча в карман большой. «Оранжес – апельсин» - произносит продавец.
И мои глаза наполняются слезами. И я уже плохо вижу, что там дальше. Внутри вспыхивает гнев и страх.
Что??? Что такое??? - вопит испуганный мозг, - ты чего? Это же мультик?
Хорошо, - отвечаю я, откуда-то из глубины, - я знаю, я посмотрю, что будет дальше.
Не зря ж все эти семинары, причину не нашли, но вот наблюдать за такими своими сменами настроения, научили. Слезы стали течь сильнее по резко вспыхнувшим щекам.
- Нет, этот не пойдёть, не известной породы зверь, не знають куды его посадить… - слышится с экрана, а я реву уже почти в голос
- А где я буду жить? – говорит детский голос
А потом сквозь слезы, я увидела грустного чебурашку, сидящего на коврике в углу телефонной будки и смотрящего на тихо жжужащую юлу…

Я плакала уже долго, мне казалось бесконечно долго, телевизор успел сменить несколько передач, и чай закончился, и к фантикам на столе присоединилась куча салфеток. А слезы все лились и лились, и первый раз я их не сдерживала, не видела в этом смысла – я в безопасности, одна, на своей кухне, завтра суббота…



Мне было почти 17 и на последнюю встречу он принес мне апельсин, вместо цветов, конфет или … прощальных слов. Я просто стояла с апельсином в руке и смотрела ему в спину… последний раз…
Боже, дети, зачем вы умеете так чувствовать…
/Автор Еленка Севина/

Комментариев нет:

Отправить комментарий