понедельник, 30 июня 2014 г.

Книга июня


Я уже несколько раз приступала написать о книге месяца. Даже о нескольких книгах. И все не то, все не то. И тема обширная, и книг подходящих полно, а рассказывая о них невольно впадаешь в пафос, в громкие слова. Хотелось избежать подобного. Не подозревала, что будет так трудно. Хотя тема, повторюсь, очень благодарная. Свобода.

Когда я прониклась, что найти какую-то одну книгу не такая легкая задача как показалось на первый взгляд, решила поспрашивать приятелей-знакомых. О чем бы они стали писать, если бы пришлось рассказать о свободе. Некоторые ответы оказались довольно неожиданными. Один знакомый мужчина, например, сказал, что написал бы о рыбалке. Потому что именно там забывает все свои житейские обязанности и становится действительно самим собой, а значит свободным. Другой мужчина - он музыкант - ответил, что свобода для него - это просто садиться и выдувать из своего кларнета, все что придет на ум, без нот и записей. Просто музыка одного момента.

Знакомые женщины в основном говорили о явлениях природы - ветер, быстрая река, морские волны, полет птиц. Мои собственные дети сказали, что для них свобода - это ничего не делать и делать что захочется. Мне кажется мои дети свободны всегда, ну по крайней мере, на каникулах.

Для меня самой свобода - это отсутствие принуждения. Во всем. В выражениях мыслей, чувств, в поступках, в желаниях наконец. К желаниям тоже можно принуждать. Я знаю.

Наверное понятие что такое свобода у каждого свое, но все мы одинаково несчастны, когда ее у нас отнимают. Еще немного пофилосовствовав, я пришла к выводу, что свобода - это чувство, а душа - орган его. Как нос, например, орган обоняния, а кожа - осязания. И так далее

К чему я все это наговорила? К тому, что любая книга, за которую я бралась в качестве рассказа, попадала и не попадала в тему. И я не смогла выбрать. Но не сдалась. Я решила рассказать про "Скрижали судьбы" современного английского писателя Себастьяна Барри, которую закончила читать буквально на днях.



Сразу оговорюсь, это та книга, о которой не скажешь никогда - читается легко. Трудные там и текст и содержание. Рассказ о женщине, которая любила своего отца, любила мужа, горячо надеялась на счастье, но была лишена всего. И про то, что не все в жизни однозначно, скорее все - неоднозначно, свобода в том числе.

Повествование ведется в виде записей двух дневников: один - главной героини, другой - ее доктора. Действие разворачивается в Ирландии - это важно. Просто чтобы понимать историческую предтечу. Пересказывать содержание не имеет смысла. Но.

Если правда то, что в жизни всем правит случай, все равно не хочется думать, что случай этот исключительно несчастный и горестный. Никто бы не выдержал такого - все время страдать и плакать. Вот тут и вступает счастьe - компенсирующий механизм, позволяющий справиться с любым горем и выжить. А источником счастья иррациональном образом является неисчерпаемый человеческий ресурс, а именно конкретная душа. И подпитавшись, дальше двигаться возможно и не по такой уж правильной линии судьбы, то есть жить.
Жить, а не стоять в углу.

Для меня это была книга месяца. И может она не в тему, но я не смогла о ней промолчать.

И одна цитата:
"...человек может выстроить целую стену из воображаемых кирпичей против всех тех ужасов и жестоких мрачных испытаний, которые обрушивает на нас время, – и стать, таким образом, творцом самому себе."

/автор sinica/

Комментариев нет:

Отправить комментарий