воскресенье, 3 августа 2014 г.

Книга июля


Как-то само получилось, что в июле я читала в основном мемуары и биографии, написанные творческими личностями: писателями, поэтами, танцорами и кинематографистами. То есть людьми, жизнь которых не мыслима без некого эфира - неопределенной химической субстанции, которую обычные смертные привыкли называть "вдохновением". Отложив прочитанное, я много думала, что же такое это самое вдохновение? И мне приходили на ум строчки стихотворения поэта Александара Кушнера

Словно кто-то за кустом,
За сараем, за буфетом
Держит перстень над вином
С монограммой и секретом.
Как черна его спина!
Как блестит на перстне солнце!
Но без этого зерна
Вкус не тот, вино не пьется.

хотя в нем и не о вдохновении написано, а совсем о другом. Но мне показалось, что вдохновение это тоже своего рода зерно, без которого песня - просто набор звуков, поэма - вереница строф с одинаковыми окончаниями, картина - выверенное количество мазков кисточкой, а мой рассказ о книге - просто набитые в строчку слова. Я не приписываю себе больших талантов, упаси бог, я просто хочу сказать, что мы все не можем жить без вдохновения. Только у одних оно огромное как море, а у других - малое, с чайную ложку. Но оно есть. И это главное.



Итак, на мой взгляд, книгой месяца на тему "вдохновение" по праву может считаться сборник "Чито-грито" Георгия Данелии куда вошли две автобиографические повести: "Безбилетный пассажир" и "Тостуемый пьет до дна".
В первой - житейские истории, рассказанные автором с присущим ему мягким, я бы даже сказала, слегка печальным, юмором. А вторая - рассказ о "детях" кинематографиста - о каждом снятом фильме, а их было не мало.

Книга читается очень легко и больше похожа на беседу двоих - писателя и читателя. Потому что не возможно не откликаться на каждый эпизод. И вот еще. Об ощущениях после прочтения. Я поняла, что вдохновение находится в нас самих. Мы сами источник. Сами насыщаемся и насыщаем тех кто рядом. Своими радостями, горестями, сложностями, простотой и любовью. Так уж счастливо нас устроил Бог. Или кто там. Ученые не знают. Только не все это умеют выразить. Но некоторым дано. И это в радость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий