четверг, 23 июля 2015 г.

***



Мы переехали. Комнаты большие, чистые, просторные после прошлого жилья. Пахнет свежими обоями, краской и клеем. В воздухе витает аромат извести, новых надежд и безграничных планов. Хорошо, так хорошо, что даже дыхание затаивается где-то в груди и вырывается потоком мыслей через макушку.
И так хорошо, светло и бело, а чего-то не хватает… Почему уюта нет, никак не могу понять! Расхаживаю по жилищу с умным видом хозяйки домашнего очага, по углам останавливаюсь, обсматриваюсь и все думаю – ну чего же мне не хватает то? И с этими мыслями достаю горшки с цветами из коробок, расставляю по комнатам и все думаю – не хватает, не хватает…
Закончила, часа полтора ходила! Все думала какой куда поставить. Тот не любит света, этот тени, тому надо без сквозняков, а этот любит, чтоб побольше солнышка. Поставила, расставила… Подняла глаза и ах! Вот оно, вот эта живительная зелень! И сразу запели и новые полы с потолками, и стены заиграли красками! Как же славно и хорошо стало.


С детства зеленый был моим самым любимым на свете цветом! Помню, было мне лет 12 и в моду вошли мягкие резиночки. Те самые, которые сразу после черных и жестких. Моя бабушка заботливой рукой нарезала из камеры для колеса. И вдруг появляется это чудо! Цветные, мягкие, удобные! Снимаешь их с «хвоста», а на резиночке нет волос, как раньше.
И вот в этот самый период моя тетя привезла мне одну такую резиночку, зеленую! Со словами – как ты любишь. Как же я радовалась тогда, как же была счастлива! Настоящая, мягкая, зеленая!
Бабушка заплетала мне косу (а может я уже и сама заплетала, не помню) и завязывала это чудо. Но «это чудо», вероятнее всего, оказалось китайской подделкой, о которой мы тогда еще не слыхали, и буквально через неделю активной эксплуатации растянулось так, что перестало пружинить. Т.е. стало по консистенции обыкновенной зеленой ленточкой, только очень узенькой. И я мотала отчаянно на конец моего хвостика это чудо. Гулять было неудобно, т.к. волосы у меня скользкие и прямые, резиночка-ленточка постоянно сползала и я снова и снова крутила ее на косичку, пока не потеряла окончательно. 


Для меня зеленый цвет является фундаментальным, основательным, жизненно-необходимым. Мне кажется, он может одновременно успокаивать и тонизировать, давать «пинка» и настраивать на задумчивый лад. Наверно поэтому я настаивала на зеленной ванной в доме. Только там я могу побыть сама, наедине с собой. Вода обволакивает, дает силы, расслабляет, а зеленый цвет стен говорит мне – «не переживай, будет у тебя время побыть самой» )). Обнадеживает, в общем, меня зелень моей потайной комнаты.
Каждый год вспоминаю эту потребность после зимы насладится и «наестся» глазами зеленого цвета. И какой счастье, когда он начинает появляться практически везде! Веточки протягивают солнцу свои зеленые пальчики, трава лезет ото всюду своим зеленым буйством!
А фрукты? Ведь все знают, что вкуснее зеленых абрикосов и слив нет ничего на свете! Все мое детство мы объедали большой абрикос во дворе с местной детворой под крики наших бабушек – «сейчас же перестань! Будет болеть живот!» Но живот ни у кого так ни разу и не заболел, абрикосы выедались под чистую! Но для меня так и осталось на всю жизнь загадкой: почему их в таком же огромной количестве было немного позже желтого цвета?
Когда мы переехали в мой нынешний дом, мне было 6 лет. Под окнами соседи посадили маленький абрикос, саженец. Он рос каждый год, даже плодоносил иногда, дорос и до нашего третьего этажа. Стал закрывать окошко, давал такую мягкую тень, душистую, вкусную…
После нескольких лет я вернулась домой… Абрикос разросся так, что пришлось срезать некоторые веточки, чтобы нормально вывесить белье.
И я иногда смотрю на него из окошка моей (а теперь уже дочкиной комнаты) и думаю – сколько же ты видел, заглядывая в окна этого дома? Наверно ты помнишь, как я люблю абрикосы и зеленый цвет? Вот и крадешься ко мне все ближе и ближе. А я принимаю тебя со всеми твоими зелеными пальчиками, дающими мне успокоение и надежду на рост
/автор vseleniуa/




Комментариев нет:

Отправить комментарий